10% жителей крупных российских городов пользуются услугами клининговых компаний

В Питерском Демонстрационном центре компании 3М состоялся семинар по актуальным вопросам развития рынка клининговых услуг с презентацией передовых технологий и материалов. По мнению специалистов, работающих в сфере клининга, сегодня примерно 10% жителей крупных российских городов пользуются услугами клининговых компаний (для сравнения: в странах Европы этот показатель в среднем составляет около 40%). Однако рынок клининговых услуг в России имеет хорошие перспективы.

 

Клининговые услуги пользуются постоянной популярностью в частном секторе, а в последнее время также и в секторе В2В, что объясняется активным строительством и введением в эксплуатацию новых гостиниц, торговых и бизнес-центров. Основным критерием, которым руководствуются заказчики сектора В2В при выборе клининговой компании, являются расценки последних на свои услуги. И поскольку зачастую заниженные цены на клининговые услуги объясняются отсутствием необходимых профессиональных навыков, сегодня для заказчиков этих услуг важна не только их стоимость, но также эффективность и качество используемых материалов.

 

По словам Дмитрия Ермилова, руководителя одного из отделов компании «ЗМ Россия», профессиональная уборка важна не только в вопросе поддержания чистоты на надлежащем уровне, но и для обеспечения эффективной эксплуатации здания. В связи с этим профессиональный клининг подразумевает правильный уход за помещениями и находящимся в них оборудованием с использованием современных, правильно подобранных технологий. Благодаря такому уходу продлевается срок службы оборудования, сокращается продолжительность межремонтного периода и создается благоприятный микроклимат в здании.

 

По мнению Тараса Дударя, председателя Национального Совета Профессиональной Клининговой Гильдии в Украине, эксперта по профессиональной гигиене и чистоте, развитие российского рынка клининговых услуг зависит также от частного сектора. На сегодняшний день люди, которые могли бы стать клиентами клининговых компаний, не владеют достаточной информацией об этих компаниях, а также о предоставляемых ими услугах, их эффективности и достоинствах. Основными клиентами клининговых компаний в настоящее время являются люди, которые проживают в больших городах и имеют постоянный доход.

На семинаре также были представлены последние новинки в отрасли клининга – оборудование компании Karcher и новые технологии компании ЗМ, используемые для профессиональной уборки.