Российский рынок уборочной техники глазами аналитиков из AS MARKETING

Аналитическим центром AS MARKETING компании ООО «Академия-Сервис» проведено комплексное исследование рынка импортной уборочной техники, поставленной в Российскую Федерацию в период 2010 – 2012 годов. В основу анализа были положены статистические данные Федеральной Таможенной Службы. Для удобства, клининговое оборудование было распределено по четырем группам в зависимости от его назначения:

  • поломоечная техника;
  • механизмы для подметания полов (в том числе механические щетки и электрические веники);
  • полотеры;
  • комбинированное уборочное оборудование на собственном ходу весом от 600 килограмм и стоимостью более 13000 долларов;


По заключению аналитиков, в прошлом году на российский рынок было поставлено 12000 единиц уборочного оборудования стоимостью более 18 миллионов долларов. На долю поломоечной техники приходилось 70% всех импортных поставок в натуральном выражении и 80% в денежном эквиваленте. В сравнении с 2011 годом, импортные поставки, по указанной позиции, увеличились на 10% (в стоимостном выражении).


Среди экспортеров уборочной техники лидирующие позиции заняли Германия, Китай, Италия, Швейцария и Нидерланды. В 2012 году поставки из этих стран составили 85% в общем импорте РФ. При этом абсолютное первенство принадлежало Германии, из которой в прошлом году было ввезено на отечественный рынок 2000 единиц поломоечной техники стоимостью 5,7 миллионов долларов. Это составляет 37% всех импортных закупок оборудования этого класса. На долю компании Kärcher пришлось 72% общего импорта из Германии.


Анализ в разрезе компаний - производителей показал, что в 2010 – 2012 годах тройка лидеров (по общей стоимости поставок) выглядела следующим образом: Kärcher - 25 - 33%%, Tennant - 16 - 23%%, Nilfisk - 8 - 13%% всего объема, соответственно. В исследуемом периоде поставки техники для подметания равнялись 20% всего импорта в физическом объеме. В денежном эквиваленте такой показатель был в 2 раза ниже. В период 2010 – 2011 годов подобной техники ввозилось на сумму 1,3 миллиона долларов в год с ростом закупок по этой позиции в 2 раза.


На долю полотеров приходилось 10% всех поставок в натуральном выражении. Больше всего этого оборудования было ввезено в 2011 году (на 1,6 миллионов долларов). Среди прочих поставщиков лидировали: Швейцария, Китай, Германия и Италия. ДолЯ этих государств в 2012 году составляла (в натуральном и стоимостном выражении): 28 и 17%%, 27 и 13%%, 21 и 34%%, 20 и 28%%, соответственно. Среди известных брендов преимущество отдавалось Kärcher, Cleanfix и Chaobao.


Что касается комбинированной техники, то она имела наименьший удельный вес в общем импорте, однако была наиболее дорогостоящей. К примеру, в прошлом году ее было ввезено всего 17 единиц на сумму в 400 000 долларов. Доля Германии составила 9 единиц. Впереди снова были Kärcher, Nilfisk и Tennant. При этом Kärcher доминировал по всем показателям.