Рынок клининговых услуг в России развивается активными темпами

Сегодняшний рынок клининговых услуг в России достаточно быстро развивается, что объясняется активным ростом рынка недвижимости в стране. Об этом говорилось на недавней пресс-конференции «Клининг в России: проблемы перспективного бизнеса», организованной комитетом ТПП Российской Федерации по предпринимательству в отрасли жилищно-коммунального хозяйства.


Сегодня клининговый бизнес, организованный, как правило, в городах России, имеет очень хорошие перспективы. Яркое тому подтверждение – опыт зарубежных стран. Так, в европейских государствах в сфере клининговых услуг работают около 3 миллионов человек, а общий доход клининговых компаний, работающих на территории Евросоюза, составляет более 30 миллиардов евро. В США же оборот рынка клининговых услуг только за 2005 год составил 66 миллиардов долларов.


Однако в России этот вид услуг пока что не достиг желаемого уровня, поскольку в некоторых регионах страны услуги профессиональной уборки вообще не предоставляются, либо же их уровень желает оставлять лучшего. В настоящее время в нашей стране работают 400 крупных компаний, которые предоставляют услуги по уборке. Штат сотрудников в каждой из этих компаний насчитывает около 350 человек.


Но, несмотря на это, в российских мегаполисах наблюдается интенсивный рост рынка клининговых услуг, что напрямую связано с развитием рынка недвижимости (ежегодный рост рынка клининговых услуг составляет в среднем 30-40%, что в денежном выражении равняется примерно 1,5 миллиарда долларов). На сегодняшний день количество объектов коммерческой недвижимости постоянно увеличивается – строятся новые офисные здания, торговые центры, магазины, и в них необходимо осуществлять постоянную уборку, причем на высоком уровне.


Большинство клининговых компаний, работающих на сегодняшнем рынке, используют новейшие технологии уборки, очищения и мойки помещений и фасадов. Благодаря этому происходит снижение трудозатрат, а качество выполняемых работ только улучшается.


Основные потребители клининговых услуг в России – это торговые центры, но, по мере роста популярности этих услуг, число их потребителей постоянно расширяется (рестораны, фитнесс-центры, аэропорты и др).